Доброго времени суток, Елена! Спасибо за вопрос. Для того, чтобы ребенок рос здоровым и нормально развивался, режим дня нужен не только в детском саду, но и дома. Советую не ложиться поздно спать, чтобы утром было легче просыпаться , откажитесь от просмотра мультфильмов, детских видео за два часа до сна. Попробуйте создать ритуал отхода ко сну, например, читать книги и не забывайте о пользе здорового питания, приеме пищи в определенное время. Помните, дети смотрят на своих родителей и часто копируют поведение взрослого, что относится и к соблюдению режима.
Добавил: Елена

В свободное от организованной образовательной деятельности (занятий) время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), а так же с воспитателями посещают творческую студию и лабораторию. Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
Добавил: Евгения К.

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.
Добавил: Ольга Ивановна Р.

Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад. Игра «Отгадай, что это такое» Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец! Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями. Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть». Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка. Игра «Что изменилось» «Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего. Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка. Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!
Добавил: Зифа Касымовна

Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через этот период, другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему. Убирайте игрушки , только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи. Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите магнитофон с бодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке. Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино, в кафе и т. п. Пусть хотя бы иногда будет хорошая перспектива. Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет). Твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер. Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению. Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишние игрушки. В среднем в зоне доступности одновременно должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки. Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты. Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том, что он обязан убрать коробку на место после окончания игры. Есть такие виды игр, убирать которые не стоит вообще: шашки и шахматы. Научите детей играть в эти игры и оставляйте регулярно партию на столе для обдумывания. Чем старше будет ребенок, тем интереснее наблюдать за ходом игры. Иногда партии длятся неделями. Конструктор и пазлы следует держать в отдельных коробках и убирать сразу после окончания игры. Пазлы лучше наклеивать на плотный картон и вставлять в рамки. Со временем можно устраивать целые выставки самодельных работ. Скажите об этом ребенку, и он отнесется к ним бережно. Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки, веточки, фантики, пустые флакончики и т. д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.

Доброго времени суток ! Спасибо за вопрос. Я так и скажу ребёнку, что нужно подумать, а потом обязательно вернусь к этому разговору. Честность и искренность в общении - это основное во взаимоотношении между воспитателем и воспитанником

Добавил: Юлия Б.

Cильные стороны

- с любовью и заботой относиться ко всем детям;

-всегда находиться в поиске, повышая свое мастерство и профессионализм;

-проявлять профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников

слабые стороны:

 - я не всегда умею говорить "нет". Друзья говорят , что у меня " синдром отличницы" со школы....я стремлюсь все сделать на пять...Это мне мешает в обычной жизни , так как я не могу позволить себе выполнить задачу , не выкладываясь максимально...

Добавил: Елена Юрьевна Б.

Доброе утро! Гимнастика после сна, утренняя гимнастика, спортивные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, релаксация, закаливание и многие другие.


Доброе утро, Гульнара ! Говорить о том, что какие-то методы работы ушли в прошлое в корне неправильно -  мы все равно их применяем. Другое дело, что время диктует нам новые условия работы. Я всегда нахожусь в поиске новых интересных форм работы, изучаю и стараюсь применить в своей работе инновационные технологии. Если раньше воспитатель учил детей по заранее намеченному плану, то сейчас нужно исходить из интересов детей. Не даром Федеральный Государственный Стандарт дошкольного образования говорит нам об  индивидуализации дошкольного образования. Мы должны найти индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. В своей работе большое внимание я уделяю исследовательской и проектной деятельности своих воспитанников, где дети сами находят ответы на вопросы 

Добавил: Гульнара

Добрый день, спасибо за вопрос! Безусловно, сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизни дошкольника, через такие игры дети учатся справедливо оценивать действия и поступки сверстников. Педагогическая ценность игры состоит и в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения — уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. В игре выясняется: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты с другими участниками игры,  готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли. Выдающийся русский психолог Л. С. Выготский также отмечал, что, хотя ребенок создает в ходе ролевой игры воображаемые ситуации, чувства, которые он при этом испытывает, самые настоящие.


Я считаю, что книги- это бесценный источник знаний. Важно дать понять детям, объяснить им , что бумажный носитель- самый лучший. Какое это удовольствие - держать в руках книгу в красивой обложке. Я лично рассказываю детям, как приятно перелистывать странички, это можно делать бесконечно. А как приятно найти любимое произведение по красивой закладке, сделанной своими руками. У книги никогда не сядет батарейка, для любимой книги всегда найдется место и в портфеле, и в сумке.
Добавил: Татьяна О.

Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием. Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать так часто задаваемый логопедами вопрос: «А где вы были все это время?».
Добавил: ник

Здравствуйте, Наталья! Предлагаю Вам оценить ситуацию в целом. Ваш ребёнок с удовольствием идёт в детский сад? Не жалуется на других детей? Рассказывает, как прошёл его день? Если на все эти вопросы Вы ответили положительно, тогда всё в порядке. Ваш будущий первоклассник, скорей всего, общается со всеми детьми понемногу. Просто не испытывает ни к кому глубокой привязанности. Играет в общие игры, разговаривает с одногруппниками, спокойно чувствует себя в детском саду. Это абсолютно нормально. Он найдёт себе близкого друга позднее, в школе. Тревожиться стоит, если ребёнок не хочет идти в детский сад потому, что там с ним никто не дружит или его обижают. Здесь необходимо выяснить причину в разговоре с ребёнком. В подобной ситуации лучше действовать с помощью воспитателей, объяснив им, что конкретно Вас беспокоит.
Добавил: Наталья